Способ 4. Исключите неподходящие ответы. Идея способа: убрать заведомо неправильные, бессмысленные, неподходящие ответы в задачах части А. |
Пример больше не для студентов технических вузов, но всё же… |
Уравнения третьей степени. Доказательство формулы. |
Невозможное на плоскости осуществимо в трехмерном пространстве! |
Еще в древние времена математику и экономику объединиться заставила необходимость в счете, важная для выживания. Людям той далекой эпохи требовалось подсчитывать, сколько пищи нужно для семьи или клана, а когда запасов оказывалось больше, чем необходимо для выживания, требовалось правильно подсчитать излишки, чтобы затем обменять их у соседних племен на другие товары. |
Преподаватель: Прочитайте выражение: Студент: Единица, деленная на ДВА-А-А!.. Плюс единица, деленная на ТРИ-И-И!.. Плюс единица, деленная на ЧЕТЫ-Ы-ЫРЕ!!!... Преподаватель: Простите, постойте… Почему вы так кричите? Студент: Но там же написаны восклицательные знаки?!... |
Физика, астрономия, экономика и другие точные науки основаны на математике — это понятно всем. Но взаимосвязь математики и творчества не столь очевидна. А ведь она куда глубже и обширнее, чем думают многие из нас. Математика и творчество развивались параллельно друг другу на протяжении веков. (Например, открытие математической перспективы в эпоху Возрождения привело к перевороту в живописи.) |
Статистика — наука, которая кажется знакомой, ведь мы привыкли слышать упоминания о ней в СМИ. Иногда к ней относятся несерьезно, потому что статистические прогнозы не всегда сбываются. Однако этот факт не отменяет чрезвычайной важности статистических исследований. Цель статистики — получить знания объективным способом на основе наблюдений и анализа реальности. |
Наш мир полон не только букв и цифр, но и самых разных изображений. Это картины, фотографии, произведения искусства, многочисленные схемы... Вспомните схему вашей линии метро или автобусного маршрута — это всего лишь линия с точками, рядом с которыми подписаны названия остановок. Подобные схемы из точек и линий называются графами. |
Год приблизительно равен 360 дням, окружность делится на 360 градусов. Совпадение? Шумеры тщательно наблюдали за небосводом. Каждую ночь они следили за движением звезд на небе и знали, что в году примерно 365 дней. Следовательно, описывая круг вокруг Солнца, за день Земля проходила одну триста шестьдесят пятую часть окружности. Возможно, для упрощения вычислений было решено поделить окружность на 360 градусов. С точки зрения арифметики преимущества были очевидны, но также имелись и очень интересные геометрические свойства. Вне всяких сомнений, у множества астрономических явлений периодичность выражается числом 60, его делителями или кратными ему числами. И это неспроста! |